Детский сад был построен и сдан в эксплуатацию в1980г..До 1991г.детский сад был ведомственным, принадлежал совхозу» Халимбекаульский» затем перешел в ведение Буйнакского РУО.На сегодняшний день учредителем ДОУ является Администрация МО «Буйнакский район».С момента основания детским садом руководила хорошо известная в дошкольном мире Буйнакского района Мамаева Патимат Изиевна.
С 2009 года Детским садом руководит Дагирова Пасихат Умаровна. Общий стаж работы – 30 из них 16 лет – методист УО Буйнакского района, 2 года –заведующая ДОУ «Гебелек». За время ее руководства проведена большая работа по благоустройству территории детского сада и групповых помещений. Провели капитальный ремонт всей водопроводной системы ДОУ, построили водоем на 25 тонн воды, установили водяной насос с фильтром, установили ёмкость с пожарным гидрантом на 20 тонн воды для обеспечения пожарной безопасности ДОУ, отремонтировали полы в прачечной и в пищеблоке.
На территории детского сада располагаются 3 одноэтажных корпуса, построенные по типовому проекту. Здание детского сада сдано в эксплуатацию в 1980г.
В первом и третьем корпусах расположены группы, во втором корпусе расположена административно- хозяйственная часть.
Проектная мощность детского сада -90 детей.
В настоящее время в учреждении функционируют 6 групп-140детей. Предельная численность детей-168.
1 ясельная группа,2 первой младшей группы,1 вторая младшая группа,1 средняя группа,1 старшая группа.
Территория детского сада занимает 5006 кв.м.
Общая площадь зданий-688,7кв.м.
В ДОУ функционируют 6 возрастных групп: 1 ясельная группа,2- I мл.группы и 3 группы дошкольного возраста. Групповые помещения включают в себя: раздевальную комнату, помещение для занятий, спальню, сан. узел. В групповых помещениях имеется все необходимое оборудование и инвентарь для проведения воспитательно-образовательной деятельности и режимных моментов.
Образовательно-воспитательная деятельность проводится в соответствии с программой «Обучение и воспитание в детском саду» (Васильева М.А. и др.) и региональными программами «Дети гор» и «Родничок».
1. Норм.-прав. документация: Устав ДОУ, Договор между ДОУ и родителями, др. локальные акты, должностные инструкции работников, распоряжения УО Буйнакского района, постановления Администрации МО «Буйнакский район»
2. Предметно-развив. среда: Для успешного и качественного решения задач воспитания и образования в ДОУ созданы определенные условия, и, прежде всего, система всего педагогического процесса.
В ДОУ создана развивающая среда для различных видов детской деятельности.
Основная задача педагогической работы - это передача детям культурного, исторического опыта, накопленного в течение многих поколений и воплощенного в разнообразной человеческой деятельности. Огромные возможности для передачи и усвоения такого опыта заложены в игре. Поэтому большое внимание в ДОУ уделено организации игровых зон.
Для развития детской игровой деятельности в 1- ой и 2-х младших групп проводятся игры-занятия с куклами, сюжетно-образными игрушками, по конструированию, с элементами драматизации и экспериментирования. Используемые в играх-занятиях игрушки предлагаются для самостоятельной игры детей, и собраны в игровых зонах.
Для развития конструктивной детской деятельности в группах оборудованы Лего-уголки. Они оснащены коллекцией конструкторов Лего. Детские постройки, выполненные на занятиях включаются в сюжеты игр. Постройки, объединенные одной темой, располагаются на невысоких подиумах и служат прекрасной средой для режиссерских игр детей.
В воспитании у детей потребности в художественном слове, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, помогает педагогам групповые библиотеки. Здесь проводятся занятия по ознакомлению с художественной литературой, литературные вечера, досуги, викторины. Дети могут взять понравившуюся книгу на некоторое время домой, рассмотреть ее, прочитать вместе с родителями.
В старшей группе 2 раза в неделю (вторник ,среда)проводятся занятия студии «Юного актера» от РЦДТ Буйнакского УО.
В группах созданы зоны самостоятельной творческой деятельности детей. Детям предоставлена возможность использовать в самостоятельной деятельности различные предметы, материалы и оборудование, обеспечен их выбор и доступность. В группах дети могут по желанию лепить, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах, устраивать спектакли.
На прогулочных участках размещены качели, горки, песочницы, др. игровое оборудование.
Систематически проводится мониторинг здоровья и физического воспитания детей, отслеживается динамика их развития.